Monday, November 3, 2014

Икея, мои впечатления

  Всем большой понеделничный привет!
  Некоторое время назад я обещала написать о мебели и предметах декора из Икеи, как-то начался разговор со скрап-уголка, а потом "гулять так гулять". Я довольно долго ждала пока мы соберем шкаф в спальню, чтоб уж сразу и отзыв оставить, штука выходила внушительная. И вот все желаемое получено, собрано и сфотографировано, приступим.
    После переезда из двухкомнатной да еще и съемной квартиры, пустого места у нас было много, но за время стройки мы так устали, что сил закончить обставлять дом долго не находилось, и только по прошествии года я встрепенулась, оглянулась и поняла, что опять проснулось желние вить гнездо. Икея в этом плане приятна, удобна и неутомительна: выбираешь с сайта или каталога, если нет возможности ездить самим - оплачиваешь доставку посреднику, на данный момент из Москвы к нам 15-20% от цены каталога, привозят к подъезду, собирается легко, как качественный конструктор. Второй бесспорный плюс для меня - это большой выбор товаров из натуральных материалов: дерево, хлопок, лен, бамбук. Далеко не все из представленного в ассортименте мне нравится, вот светильники - ну никакие, хоть и жутко энергосберегающие, но явное не то. Отвлеклась, ассортимент обновляется четыре раза в год, плюс выходят ограниченные авторские коллекции, по принципу "кто успел-ухватил, а больше не будет", постоянно скидки на то или другое (в смысле-именно постоянно, одномоментно две-три акции, например комоды-лампы-постельное белье, через десять дней - следующие товары). Все это позволяет подобрать интерьер каждому в соответствии со своим представлением о прекрасном. Трудно было бы, пожалуй, только с совсем классическими дворцовыми интерьерами, но, к счастью или нет, это и не мое.
     Началось, собственно, с попытки купить мебель в комнату сыну подростку. Насмотрели мы в интернете белорусскую серию мебели из сосны, не буду называть производителя, это было не легко, чтоб из дерева и не совсем страшно. Ну, поехали смотреть ее "вживую". И тут случилась ситуация,  которая за время стройки частенько возникала, я уже как-то и привыкла: "Да, мы выпускаем такую мебель, но в коричневом цвете нельзя увидеть, потому, что сейчас не делаем, потому, что нет спроса"." Так спроса же нет, - возражаю я, - потому, что нельзя заказать". "Говорю же, не делаем, и вообще зачем вам коричневая, она намного хуже в жизни, чем на фото, берите вон белую, пока еще производим." К слову, качество белой мебели при ближайшем рассмотрении меня тоже не устроило.  Ух и вымотаной я возвращалась с таких поездок по магазинам! На тот момент вопрос стоял так: или белорусская чуть дороже или похожая из Икеи, с доставкой выходило даже дешевле, но "кот в мешке". Ну, зажмурилась, скрестила пальцы, заказала. В детскую нам надо было стеллаж, прикроватную тумбочку и платяной шкаф, присмотрела мебель из серии Хемнэс, сосна, цет серо-коричневый, в жизни он еще с неуловимым сиреневато-голубым отливом, как какао. Серия очень большая, одна из основных в магазине, там еще потрясающая мебель для столовой и гостиной, но, к общему сожалению, именно серо-коричневая мебель выходит из производства, увы, такой был прекрасный компромисс для тех, кто темную мебель не любит, а белая стилистически не подходит. В общем, купили мы шкаф черно-коричневый, а стеллаж и тумбочку светлую,  нормально вышло, даже уютнее, чем если бы все было одинаковое. Тумбочка в этой серии есть более легкая и изящная, мы покупали скорее маленький комод, ибо так будущий владелец скомандовал.



В, на и вокруг стеллажа специально не убирала, во-первых, из педагогических соображений там малыш сам хозяйничает, во-вторых хорошо можно оценить вместительность полок. Книги можно ставить вторым рядом, помещется, но мы пока оставили место для моделей и подобного накапливающегося. И поближе поверхность.
Вот это - мебель для прихожей. У нас при входе совсем маленький тамбур, я долго думала, что там никакой мебели вообще не будет, так как совсем небольшое проходное пространство, но как-то так со временем вышло, что там постоянно накапливалась обувь, зонты, лопаточки, пропитка... Когда купили туда эти полки, даже удивилась, насколько используемое и полезное помещение оказалось.  Удобный крючок, слева на стене, большой, прочный, для зонтиков и сумок приспособили. Тоже из серии Хемнэс, сосна, цвет темно-коричневый.
Следующая наша покупка - вот такой удобнейший столик в холл. Есть у нас еще одно проходное пространство, закуток под лестницей, такой столик туда - незаменимейшая вещъ, телефоны, ключи, документы, зарядки- очень, очень удобно. Слегка сомневалась я на счет этого зеркала, но в жизни оно намного симпатичнее, чем на фото, все вместе оказалось удачной комбинацией, удобно, не загромождает пространтство и даже как-то визуально места  больше кажется. Этот столик еще может ставиться под окно, тоже удобно было бы, бывает в зеленом цвете, сосна, название - зеркало Стаббек, столик Аркельсторп. 
Еще одна интересная идея Икеи - шкафы э-э-э, собственной компановки. Из базы элементов подбираешь сам  каркасы, дверцы и наполнение по своим потребностям. Здесь у нас два полноценных шкафа по метру каждый, с задними стенками, при необходиммости его можно переставить или разделить на два. Высота 240, двери мы выбрали навесные, те же серо-коричневые сосновые Хемнэс, но можно и двери-купе, выбор довольно широк. Мне очень понравились двери-купе - пустые алюминиевые рамы с тремя поперечными перемычками, к ним покупаются отдельно наборы из четырех пластинок и вставляются в раму, хочешь сегодня зеркало, а через неделю матовое стекло, например, - не вопрос, купи другое наполнение и замени, забавно. Каркас и полочки у нас черно-коричневые, есть варианты: белый и два оттенка древесины, светлее и темнее.
Дальше - ванная, вот такая скамья, мы ее используем как полку под умывальник и зеркало из той же серии Мольгер, массив тополя. Не знаю, будет ли видно цвет и рисунок древесины, красивая. 
     Дочке в комнату думаю подобрать белую мебель, пока она спит в нашей спальне, но стеллаж я уже купила, очень он мне нравится, вдруг потом не будет. Тот же Хемнэс, только в белом цвете, сосна. Штора тоже из Икеи, но про текстиль уже в другой раз.
        Надеюсь, вам пригодятся мои отзывы, до встречи!
   

3 comments:

  1. О да... я тоже люблю икею... правда не скажу, что у меня много именно крупной мебели... Но из икеи у меня обалденный круглый кухонный стол деревянный и стулья. Я мечтала о квартире и круглом кухонном столе на кухне, поэтому первое, что я купила в новую квартиру - это стол ... Я хотела, чтобы стол раскладывался и чтобы он был без рокко-барочных элементов... А белорусские столы все именно вычурные. И мы заказали тоже с доставкой из Москвы за 15 процентов...

    Потом я искала стеллажи в гостиную...и натерпелась.... Очень понравился в инволюксе.... Но нам не могли доставить месяц! Хотя обещали через неделю... постоянно кормили завтраками... Приняли решение расторгнуть договор... И купили "БлэкРэдВайт".... Хорошо смотриться))) Но следующий раз, когда мы будем что-то менять , просто поедем в икею... Это же рай.... мелкие всякие штучки..... которые и недорого при этом стоят.... Люблю икею....))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. О-о, как я вас понимаю! Сама долго мечтала о круглом столе, и чтоб раскладывался. и чтоб без "сосисочных" ножек... Классика жанра. Некоторые Икеевские милые мелочи у меня тоже есть, но, может, другим постом напишу.
      А по цене еще тот момент, что сейчас в связи с ростом курса доллара в России для нас выгодно покупать у них, чем из Польши-Турции, неожиданно приятные цены выходят.

      Delete
  2. о, сколько можно))) дразнится - все супер. шикарно, в общем спать не буду сегодня))) буду думать про икею и твои красивые покупки в дом))))

    ReplyDelete